Световые отношения
В живописи и графике соотношения света пропорциональные натуре, передаваемые при помощи красок и других изобразительных средств, воспроизводящих свет, глубину пространства, рельеф и т.д. Обычно для нахождения точных световых отношений фиксируются самые темные и самые светлые места будущего произведения, что облегчает определение нужной светосилы и нужного цветового тона в других его местах.
В процессе работы над картиной художник наносит краски, постоянно учитывая, насколько каждое новое пятно (мазок) картины темнее самого светлого места и светлее самого темного. Определение светового отношения осложняется тем, что степень светлоты и яркости красок зависит от фона и всей колористической системы произведения.
![Благая весть (Ф. де Шампень, 1644 г.)](http://www.ezop.su/cms.ashx?req=Image&imageid=306465f6-85b1-4010-a6a6-3f24804180f9) Благая весть. Ф. де Шампень. 1644 г.
|
![Автопортрет с муштабелем (Рембрандт)](http://www.ezop.su/cms.ashx?req=Image&imageid=5c730494-de31-49aa-a0b1-a78889fcc8b1) Автопортрет с муштабелем. Рембрандт. 1669 г.
|
![Призвание апостола Матфея (Караваджо)](http://www.ezop.su/cms.ashx?req=Image&imageid=f8c163d5-1fbf-47f1-9d0c-8fbbfe02adee) Призвание апостола Матфея. Караваджо.
|