Эзоп 1848-1926  
 
 
 
 
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Римская архитектурная ячейка

Колизей (лат. colosseum - громадный) - Италия Римская архитектурная ячейка — композиционный элемент архитектуры древнеримских зданий. Состоит из арки, пяты которой опираются на пилоны, и обрамляющих ее колонн, обычно на пьедесталах, с антаблементом.

В отличие от архитектуры Древней Греции, где ордерные элементы были связаны с конструкцией здания, римская архитектурная ячейка демонстрирует разъединение несущих частей (стена, пилон, арка) и декоративных, оформляющих фасад (колонны с антаблементом).

Древние греки не использовали арку и свод; римляне, заимствовав у эллинов колонну, лишили ее конструктивной функции и превратили в украшение фасада. Арка и свод создают боковой распор, по этой причине колонны оказались бы непрочными и могли рухнуть, если их нагрузить всей тяжестью криволинейного перекрытия. Древнеримские строители осознавали это затруднение, но не разрешили его, а обошли, применив ячейку, т. е. освободив колонну от нагрузки и перенеся тяжесть перекрытия на массив стены здания.

Решение проблемы боковогоКолизей, Италия.Colosseum in Rome распора было найдено только в эпоху Готики (XII—XIII вв.) и позднее, в иных формах, в архитектуре Тосканского Возрождения XV в., в которой появились легкие изящные аркады, конструктивно связанные с такими же изящными колоннами. Древнеримская традиция дает начало иной тенденции — разлада между внутренней конструкцией и оформлением внешнего вида здания. Спустя столетия в результате этого процесса архитектура Классицизма в значительной степени оказалась «фасадной».

Впервые римляне применили ячейку в здании Табулария на Капитолийском холме (78 г. до н.э.). По сторонам двухъярусных арочных галерей были поставлены полуколонны дорического ордера. Римляне мастерски варьировали сочетания арок и колонн, применяя принцип суперпозиции (от лат. superponere — «ставить наверх»).

Нижний ярус аркад оформляется колоннами дорического ордера, следующий — ионического, а верхний имеет колонны самого легкого и пышного коринфского или композитного ордера. Именно такую суперпозицию демонстрируют аркады Колизея в Риме. Примечательно, что архитектурные ячейки Колизея и театра Марцелла почти в точ­ности повторены в двухъярусной аркаде внутреннего дворика Палаццо Венеция в Риме.


План театра Марцелла в Риме
План театра Марцелла.
Рим.

Архитектура Типичная римская арка
Архитектура.
Типичная римская арка.

Театр Марцелла
Театр Марцелла.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Главная > Отзывы > Словарь
 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эзоп. Сайт баснописца.