Эзоп 1848-1926  
 
 
 
 
 

A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Ретроспективизм

Стилизация под ретро Ретроспективизм или ретроспективное мышление (от лат. retro - «обратно, назад»; spectare — «смотреть»). Ретроспективизм — тенденция мышления, направленная в прошлое, которое при­знается более ценным, чем настоящее. Художественное творчество, в отличие от различных форм авангард­ного искусства, дизайна и техницистских технологий, всегда традиционно, так как основано на вечных гуманитарных цен­ностях. Клас­сицизм как художественное направление, принципиально, идеологически ори­ентированное на формы классического, в сущности является ретроспективным (хотя так не называется).

Поэтому и порождаемые этим направлением художественные стили, к примеру Ампир, имеют более или менее выраженный ретроспективный характер. Ретроспективное мышление свойственно романтикам, идеализирующим средневековое искусство. Ретроспективен академизм.

Специфика художественного мышления в образах, составляющая основу искусства композиции, также предполагает сочетание новаторского и традиционного. Поэтому в творчестве отдельных мастеров сочетаются ретроспективные и прогрессивные тенденции. Различные способы и приемы формообразования, аллегории, символы, Стилизация под ретро 4 эмблемы основываются на ретроспекции.

В несколько ином смысле ретроспективные способности художника в сочетании с аналитическими и интроспективными (от лат. introspectare — «смотреть внутрь») способствуют саморефлексии (взгляду на себя со стороны) и создают базу для теоретизирования. Художники, обладающие подобными способностями, пишут теоретические трактаты и разрабатывают теорию формообразования и композиции.

В творческой практике усиление ретроспективного мышления ведет к историческим стилизациям. Мода на ретроспективизм, которая усиливается, как правило, в кризисные периоды развития искусства, порождает спекулятивный стиль «ретро» — поверхностную стилизацию под исторические неостили (франц. a retour - «возвращением»).

Стиль «ретро», более связанный с модой, прагматическими, утилитарными потребностями человека, чем с художественными ценностями, более активно проявляет себя в области прикладного искусства, оформлении интерьера, проектировании мебели, в одежде и ювелирном искусстве.

Подобные нюансы существуют и в отдельных стилистических течениях Классицизма и Неоклассицизма. Так, например, русский историк архитектуры и критик Г. К. Лукомский подчеркивал «шаткий характер» неоклассического движения в архитектуре Петербурга в начале XX в., поскольку это движение основывалось не на целостных художественных решениях, а на цитировании отдельных тем и мотивов классической архитектуры прошлого. Критик назвал это движение пассеизмом и «тенденцией ретроспективного просветления».


Стилизация под ретро

Стилизация под ретро
Картины стилизированные под ретро.

Стилизация под ретро




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Главная > Отзывы > Словарь
 
Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Эзоп. Сайт баснописца.